Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента: социальную, психологическую, интеллектуальную и физическую. Социальную также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. К этой категории также относят развитие гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это счет и письмо, умение отступать клетки сверху или снизу, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи. К элементам физической готовности относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку, возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.
Как оценить готовность ребенка к школе
от
Метки:
Добавить комментарий